Сюжет песни – это пришествие Антихриста. Лирический герой песни – Ангел Бедоносец. У меня есть 2 версии того, кем он является на самом деле.
В Библии Антихрист является в разных обличиях, например, зверем, вышедщем из моря1. Это сравнение восходит к Откровению Иоанна Богослова. Сатана дал Антихристу власть, а лжепророк - зверь, вышедший из земли - восхвалял его и заставлял людей служить ему.
Первая версия заключается в том, что Ангел Бедоносец – это лжепророк, служащий Антихристу, а именно зверь, вышедший из земли. Подобно этому зверю, Ангел Бедоносец заставляет людей идти за собой и «калечит юные умы» своим лжеучением. Неповиновавшихся он мучает, «будто гнойный нарыв», так же, как и зверь, вышедший из земли, который, в свою очередь, лишал нежелающих поклоняться Антихристу возможности продавать и покупать.
«Я просто орудие Бога», - говорит лирический герой. Нельзя забывать, что служит он Антихристу и проповедует учение зверя, противоречащее Божьим заповедям. Он предлагает людям «спасение», которое на самом деле лишь уводит их от Бога, следовательно, и бог, которого он имеет ввиду, на самом деле является не богом, а Антихристом. Зверь, вышедший из земли – это орудие зверя, вышедшего из моря, и соответственно Ангел Бедоносец – это орудие Антихриста.
С другой стороны, Ангел Бедоносец может сам по себе являться Антихристом. Зверя, вышедшего из моря, и зверя, вышедшего из земли, можно воспринимать как 2 части одного целого [ — Антихриста]. Одна из его частей правит, а другая склоняет людей поклоняться первой. Вместе звери выполняют общую роль – увести людей от Бога. С этой же миссией людям является и Ангел Бедоносец.
Иисус Христос нёс людям любовь к Богу и своему ближнему, счастье и радость. Он говорил: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Ангел Бедоносец же идёт против Бога, его заповедей и приносит лишь горе и разрушение.
Но ничто не происходит без Божьей воли на то, и явление Антихриста – не исключение. Приход Ангела Бедоносца - это проверка Богом человеческой веры. «И кто-то да будет спасён», - спасения, о котором говорит лирический герой, можно достичь, лишь не соблазнившись Антихристу и претерпев страдания.
И хотя власть Ангел Бедоносец получил от Сатаны, о чём, кстати, свидетельствует и его вступительный диалог с мальчиком, который принимает его за дьявола, его явление продиктовано волей Божьей.
«Я просто орудие Бога, орудие вашей судьбы, вот и все», - говорит Ангел Бедоносец, и заключая вышесказанное: слова его справедливы.
_______________________________________________
(Вступление)
- Кто ты?
- Угадай!
- Ты дьявол?
- Ха-ха. Почти
Я незваный и неожидаемый вами непрошенный гость.
Я учтиво плечом пожимаю в ответ на проклятья и злость.
Я готов разделить с вами горе, которое сам и принес.
Вы меня невзлюбите вскоре, понявши, что это всерьез.
Страшней чумы,
Страшней тюрьмы,
Калечу юные умы.
Свожу на нет любой порыв,
И мучаю вас будто гнойный нарыв.
По долинам и взгорьям спешу я на встречу жертвам своим.
И возмездье, возмездье вершу я, и я вам необходим, да вам же самим.
Я просто орудие Бога, орудие вашей судьбы, вот и все.
И от колыбели до гроба веду вас, и кто-то да будет спасен.
Смахнувши пыль с могучих крыл,
Я путь к спасенью вам открыл
Я небом посланный титан,
Лечу за вами по пятам
Страшней чумы,
Страшней тюрьмы,
Калечу юные умы.
Свожу на нет порыв любой,
И вас с ума свожу собой
(Финал)
- А, я понял! Ты ангел
- Так точно дружок! Приготовься к худшему!
- Вперед! Страданья ждут тебя!
_______________________________________________
1 Смотри Апок. 13:11-18
_______________________________________________