Рассказчик ведёт асоциальный образ жизни, предпочитая отгородиться от враждебного мира. Он является глубоко верующим человеком. Всё его повествование пропитано христианской символикой: икона, нательный крестик, стигматы на его теле. Стигматы в православном христианстве являются символом сердечной любви к Богу, мученичества, и добровольного самоумерщвления. Последним можно назвать систематическое употребление рассказчиком больших доз алкоголя с целью скорейшего воссоединения с Богом: «…Бутылки вдоль пола», «И мы всё ближе, и мы всё сможем».
В 1-2 и 5-6 строфах рассказчик обращается к своему альтер эго: псевдо-Иисусу в современной реальности. Тело Псевдо-Иисуса покрыто рубцами и шрамами, что отсылает к мучениям настоящего Иисуса Христа на кресте1. «Дети дразнят тебя и смеются вслед. Ты завидуешь им, ты не любишь их смех», - в отличии от своей Библейской версии2, Псевдо-Иисус не любит и боится детей. Иисус 4-х Позиций Бруно не стремиться приобщиться к людям и повести их за собой. Он предпочитает отшельничество и одиночество. Ему плохо на земле, он несчастен и хочет покинуть этот мир.
Рассказчик также болен и одинок. Господь сопереживает своему сыну: «Я знаю, папа, не плачь, не надо», — говорит рассказчик.
«Во дворе лай собак и цветение лип» - липа в Христианстве считается деревом Богородицы. Во время распятия Иисуса Христа, описанного в Новом Завете Библии, случилась гроза, солнечное затмение, землетрясение3. Перед смертью же псевдо-Иисуса природа спокойна. Герой скрывается от людского мира в подъезд. Лифт, куда он затем заходит, символизирует пограничное состояние между земным существованием и нематериальным миром, куда он и отправляется. «По стене стекает бордовая слизь, и лифт улетает из дома ввысь» — в этой строке метафорически описывается освобождение героя от своего физического тела, а говоря проще, его смерть.
Если Библейский Иисус Христос любил жизнь и не хотел умирать4, Иисус 4-х Позиций Бруно, напротив, самовольно от жизни отрекается. Так Псевдо-Иисус покидает людей, и возвращается к Отцу: никому не известный, не выполнив своего предназначения5, в темноте и вони заплёванного лифта…
_______________________________________________
Ты смотришь в зеркало, что видишь там?
Морщины, рубцы, улыбка, шрамы.
Ты щуришь глаза, ты давишь зевок.
Ты немножечко болен, ты слегка одинок.
Дети дразнят тебя и смеются вслед.
Ты завидуешь им, ты не любишь их смех.
Ты пока что способен дать им отпор,
Но молчишь и уныло ныряешь во двор.
В углу икона, бутылки вдоль пола,
И я почти не выхожу из дома,
И ты всё реже выходишь тоже,
И мы всё ближе, и мы всё сможем.
Слегка кусаю нательный крестик,
Ты снова рядом, мы снова вместе,
Ты нежно гладишь мои стигматы,
Я знаю, папа, не плачь, не надо.
Во дворе лай собак и цветение лип,
Но всё как-то не так забегаешь в подъезд, вызываешь лифт.
Там прожжённые кнопки, окурки и вонь,
Но в заплёванных стенах стихает боль, ага.
Ты приходишь в себя, отступает страх,
Свет в кабинке погас, ты сидишь в темноте, сидишь на кортах, ага.
По стене стекает бордовая слизь,
И лифт улетает, и лифт улетает из дома ввысь.
В углу икона, бутылки вдоль пола,
И я почти не выхожу из дома,
И ты всё реже выходишь тоже,
И мы всё ближе, и мы всё сможем.
Слегка кусаю нательный крестик,
Ты снова рядом, мы снова вместе,
Ты нежно гладишь мои стигматы,
Я знаю, папа, не плачь, не надо.
В углу икона, бутылки вдоль пола,
И я почти не выхожу из дома,
И ты всё реже выходишь тоже,
И мы всё ближе, и мы всё сможем.
Слегка кусаю нательный крестик,
Ты снова рядом, мы снова вместе,
Ты нежно гладишь мои стигматы,
Я знаю, папа, не плачь, не надо.
_______________________________________________
1 Смотри например Лк. 23:33-43
2 Смотри например Лк. 18:16; Мф. 18:3
3 Смотри например Мф. 27:51; Лк. 23:44-45
4 Смотри например Мк. 14:33-42
5 Смотри например Лк. 4:18-19; Ин. 17:4